
Снег пошёл в пятницу утром. Снежинки лениво падали, но на земле особо не собирались. У нас на работе, как и во многих других конторах, офис закрыли и велели работать дома. Школы тоже все отменили — но этим-то хоть дай повод.
И вот я сижу дома, программирую, и всё жду, когда же насыпет достаточно, чтобы можно было взять лыжи и наконец-то заняться делом. А оно всё не набирается и набирается.
Между тем метеорологическая истерика набирает обороты. В три часа дня закрывается весь общественный транспорт. Губернатор объявляет чрезвычайное положение. С четырёх часов запрещается передвижение на личном транспорте. Нарушителям — штраф или тюремное заключение до года. (Эх, всегда бы так!!!) По опустевшим улицам носятся бульдозеры с жёлтыми мигалками. Наступает ночь. На улице завывает ветер, но снега по-прежнему недостаточно даже чтобы встать на лыжи. И только барометр, неподвижный уже несколько дней, вдруг резко пошёл вниз.
* * *
Проснувшись в субботу, мы обнаружили совсем другую картину. Во-первых, входная дверь не открывается — снаружи завалило сугробом. Во-вторых, когда уже выбрались на крыльцо, выяснилось, что как его расчищать, совершенно непонятно: хотя на нём самом снегу и по колено, снег рядом с крыльцом лежит на том же уровне! Ну и вообще: все машины в сугробах, да и вообще всё в сугробах. Мы с младшенькой наконец-то нацепили лыжи и поехали: по нашей Сосновой улице до школы, через школьное поле и в лес — по нетронутой целине. И какой целине! После каждого шага ноги проваливались выше колен! Как-то я такого и не припомню.

(Фотография была сделана на следующий день, в лесу, когда лыжня уже немножко устоялась.)
* * *
Как потом оказалось, в штате Нью-Йорк, где чрезвычайное положение введено не было, многие люди безнадёжно застряли на автострадах. Вот первый попавшейся пример, из New York Times:
“It’s terrible. It’s cold. I don’t know how long I’m going to be here,” said Ms. Jones, 62, a nurse who stalled near the town of Brookhaven, less than a mile from her destination. “Are there any plans to help us?”
«Так когда же они нас спасать будут?!» Добро пожаловать в страну победившей демократии. Местная пресса набросилась на губернатора Нью-Йорка: что же ты, сука, не запретил езду на машинах?! И действительно, наверное, надо было запретить, раз по-другому не понимают. А мы уж как-нибудь на лыжах.

Tags: