Моя прекрасная жена неожиданно оказалась вовлеченной в очень маленькую группу добровольцев, которые пытаются помочь украинским детям-старшеклассникам — привезти их учиться в бостонские школы.

Дети эти из Харькова, их школы разбомблены, они сами оказались кто где, но каждый из них — в ненормальной, нестабильной ситуации, когда просто быть в безопасности и ходить в школу будет уже большим улучшением.

Жена проделала гигантскую работу: нашла частные школы, готовые их взять, кого бесплатно, кого с большой скидкой.

Привозить детей в Америку — дело не очень дешёвое, всякие там визовые сборы, билеты, медицинские страховки, телефоны и компьютеры... В общем, накапливается. Мы провели небольшой fundraiser, в основном среди друзей и знакомых.

О своих впечатлениях от всего этого я ещё напишу, а пока хочу поделиться одним наблюдением.

Когда американцев просишь о помощи, они дают денег. Иногда ещё и спасибо говорят, что делаешь такое хорошее дело.

И среди наших русскоязычных друзей таких оказалось большинство.

Но был и другой типаж. Люди, который начинают задавать вопросы, а почему мы делаем то, что делаем, и почему так, а не по-другому. Типичный (к моему полному удивлению) пример такого вопроса: а вот если этих детей привезти в Америку нелегально, они смогут бесплатно пойти в городскую школу?

Да, <блин>, если они поедут в Мексику, перейдут там границу подпольными тропами, доберутся до Бостона, поселятся там так, чтобы мочь документально доказать свой адрес — тогда они смогут бесплатно ходить в городскую школу (и трястись, что в любой день могут поймать и депортировать). Правда, не очень понятно, какую проблему это решит, поскольку для почти всех детей мы и так нашли бесплатное образование.

Как правило, эти задающие вопросы люди денег в результате не дают совсем.

Я даже не хочу сказать, что это какие-то плохие люди: они все без исключения мои друзья и хорошие знакомые. Просто голова у них устроена по-другому.

Размышляя об этом, я к стыду своему осознал, что и я раньше был такой. Когда меня просили о помощи, я начинал задавать вопросы, выяснять, а всё ли они правильно делают и действительно ли им нужна моя помощь.

С некоторых пор я начал работать над собой.

Когда просят о помощи, стараюсь помогать, а не задавать вопросов.

(no subject)

Date: 2022-07-24 02:10 (UTC)
paserbyp: (Default)
From: [personal profile] paserbyp
Когда просят о помощи, то я стараюсь понять это мошенники или им действительно нужна помощь?

(no subject)

Date: 2022-07-24 03:24 (UTC)
paserbyp: (Default)
From: [personal profile] paserbyp
Тут знать мало, надо ещё и доверять. А так как in God we trust тогда где гарантия, что Вы не связались с мошенниками. Я Вам доверяю, но Вас разводят как лоха? Как тут быть?

(no subject)

Date: 2022-07-24 14:55 (UTC)
paserbyp: (Default)
From: [personal profile] paserbyp
Второй тип людей подразделяется на большинство, которое ищет причину, чтобы не дать денег и меньшинство, которое не доверяет мошенникам и не хочет быть лохом. Поэтому надо различать жадность и скупердяйство с недоверием и подозрительностью. Конечно жадный скупердяй может притворяться недоверчивым тоже, но тут как говориться, кто на что гаразд!
Edited Date: 2022-07-24 14:59 (UTC)

June 2025

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit