May. 11th, 2009

Километры бегут, а время стоит


Бреветы короче 200 км. характеризуются французским словом populaire -- мероприятие для широкой публики, популяризация рандонёрского спорта. Парижская Ассоциация Рандонёров их результаты не учитывает.

Real deal начинается с двухсот километров.

Отчего же не попробовать? Алгоритм-то простой: сел и поехал.

В субботу мне повезло трижды. Погода была почти идеальной: под двадцать, немного солнца, немного дождя, но в основном облачно, и не особенно ветренно. Не было никаких технических проблем велосипед катился себе и катился. И, самое важное, на старте я совершенно неожиданно встретил одного знакомого -- бывшего сослуживца -- с которым и проехал всю дистанцию.

Знакомого этого зовут Джим. Джим терпеть не может современных технологий, и бдительно сторожит свою privacy. Когда я с ним познакомился, у него не было не только машины и телевизора, но и телефона, компьютера и интернета. Не знаю, был ли у него счёт в банке, но кредитки не было наверняка. Платил он всегда наличными.

Когда маленькую компанию М., где мы работали, купила большая компания Р., они потребовали всех сотрудников Р. пройти background check -- стандартная процедура для трудоустройства в Р. Джим повернулся спиной, ушёл, и больше его никто не видел. За неимением телефона и емейла он, казалось, пропал навсегда.

И вот, когда я встретил его на старте, выяснилось, что он очень опытный рандонёр, уже десять лет ездит бреветы, и знает маршрут наизусть. А кроме того, что он в очень плохой форме, и ехать будет очень медленно -- рассчитывает проехать дистанцию за 10 часов. Я планировал 11-12, и увязался за ним. Так мы и проехали всю дорогу -- он меня чудовищно стимулировал, а я развлекал его как мог своим присутствием. Джим оказался крутым велосипедистом. Он два раза пересёк на велосипеде Америку, три раза ездил Бостон-Монреаль-Бостон и один раз Париж-Брест-Париж (и то и другое -- 1200 км. с ограничением в 90 часов), так что ему было что порассказать.

Организатор заезда Чип (тоже, кстати, мой бывший сослуживец в М.) сказал краткую напутственную речь, завершив её в том смысле, что у нас у рандонёров считается, что заезд без боли и страданий -- бессмыленный износ шин, и мы стартовали.

На трассе было два контроля. Перед первым нас поджидала жестокая многокилометровая гора, на которой я чуть не сломался. Джим, однако, не разрешил мне отдыхать на контроле, и потащил дальше (я торопливо запихал в себя банан, седлая велосипед). А дальше были ещё горы -- много, много гор -- и головокружительные спуски, и не менее головокружительные виды, и цветущие яблони, и густой запах весны в воздухе. На втором контроле Джим разрешил отдохнуть, и я как-то расслабился: арбуз был очень вкусным. Зато начинать потом было тяжело, и тут-то я оценил его настойивое нежелание дать мне отдыхать на первом контроле. Но, с другой стороны, отступать было некуда: надо было возвращаться домой.

Финиш. 10:07. Я в шоке: не могу поверить, что приехал. Да так быстро. Да, в общем-то, и совсем не мёртвый! Спасибо Джиму: без него бы я наверняка бы ехал бы заметно дольше, и было бы мне заметно грустнее.

Итоги дня: 150 миль (240 км) (предыдущий реклод -- 93 мили). Максимальная скорость -- 57 км/ч (и это я ещё оттормаживался).

Теперь они меня зовут на следующий бревет -- 300 км. И как-то возразить-то мне и нечего. Надо ехать!
Tags:

June 2025

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit