Feb. 9th, 2015

Когда я был маленьким мальчиком, то внимательно читал все необходимые для маленьких мальчиков журналы: Наука и Жизнь, Знание — Сила, Техника Молодёжи. В одном из них я прочёл историю, которая настолько меня поразила, что я запомнил её на всю жизнь:

Как-то раз американский физик-экспериментатор Роберт Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика.

С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытьё.

Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль. И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочёл: «Банан велик, а кожура ещё больше...»


Так вот: сегодня ночью мне приснилась русская народная поговорка. Вот натурально просыпаюсь утром, весь остальной сон не помню, а поговорку помню:

С миру по нитке — мёртвому припарки.

С замиранием сердцам жду дальнейших откровений в следующих снах.
Мои обычные алгоритмы печения хлеба очень просты, но занимают очень много времени от начала до конца: сутки (или хотя бы ночь).

По двум причинам: во-первых, чем дольше хлеб поднимается (и чем меньше в нём дрожжей), тем он вкуснее. А во-вторых, потому что так удобнее, когда ходишь на работу и не можешь работать у хлеба няней, сидеть и смотреть, чтобы он не убежал.

Ну, или наоборот, во-вторых и во-первых.

Иногда, однако, бывает нужно быстренько сбацать хлеб в течение дня. Гости собрались придти, или дети плачут, некормленые
Есть у меня такой рецепт, который, на самом деле, был первым моим удачным хлебом. Я его тогда и записал, подробно и со скрупулёзным указанием изученных первоисточников: Myrtle Allen Bread.

Сейчас решил восстановить после большого перерыва, с парой маленьких изменений.

Цельная пшеничная мука, 3¾ стакана
Соль, 1 ст.л.
Дрожжи, 2 ч.л. (в исходном рецепте 4, но это абсурдное количество)
Патока, 2 ст.л.
Тёплая вода

Недостаток вкуса из-за быстрого подъёма в этом рецепте компенсируется патокой, которая приносит интересные вкусовые (и цветовые) обертона. В этот хлеб можно добавлять всё, что я добавляю в хлеб (ржаную муку, тмин, кориандр…), но сегодня я хотел сделать его в чистом виде.

Воду в хлебное тесто всегда надо добавлять не по рецептам, а на глаз. Её количество зависит от конкретного типа муки, температуры, влажности — много от чего зависит. В исходном рецепте было указано 2 стакана; у меня сегодня получилось примерно 3. Тесто должно быть относительно влажное, легко набираться ложкой, ­но, всё-таки, не течь.

Тесто положить в форму 9×5″ и поставить подниматься, желательно на полтора часа. [Вариант: 3 стакана муки, форма 8×4″.] Я ставлю в холодную духовку, и тогда можно ничем форму не накрывать, а духовку просто запрограммировать включиться когда надо на 450°F (230°C). Печь около часа, может, немного больше. Потом хлеб достать из духовки и из формы и, (как обычно с хлебом), проявляя чудеса силы воли, дать ему остыть, а не хомячить сразу. Вынутый из печки хлеб чудесным образом допекается внутри, дёргать его не надо. Надо терпеть.

В общем, за всё про всё, за три часа можно обернуться. Для хлеба это считается быстро. А для вкусного хлеба — очень быстро.
Tags:

September 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit