Записки с Виргинских Островов

…И ведь в эту бухту — залив Треллис прямо рядом с аэропортом — мы собирались заскочить очень ненадолго. Для ночёвки у нас была припасена совсем другая бухточка, маленькая, тихая и уединённая, на западном берегу острова Большое Камано.

Но до темноты оставалось ещё пара часов, а у нас в холодильнике растаял весь лёд, вот мы и решили заскочить в Треллис, по-быстрому вступить в контакт с цивилизацией, пополнить запасы еды и льда, выкинуть накопившийся мусор — и обратно, в глушь, ночевать на Большом Камано.

Треллис — относительно большая и обустроенная бухта, с островком посередине, кучей яхт на бочках, ресторанчиками и магазинчиками на берегу. Вход туда был даже размечен бакенами, — редкость в нашем плавании.

В общем, вошли мы туда без проблем, хотя глубина на эхолоте и стремилась подозрительно к нулю, встали на бочку и снарядили экспедицию на берег на тузике. На берегу было видно много следов разрушений, нанесённых ураганом Ирма, который прошёл здесь в прошлом году в полную силу: полуразрушенные, полупочиненнные здания, подтопленные мостки причалов, выкинутые на берег лодки. Но магазины работали, мы сделали своё дело, вернулись на нашу лодку, отшвартовались от бочки и собрались было идти на ночную стоянку, которую мы присмотрели, как Женя и говорит: «Давай, что ли, сделаем кружок по бухте, пофотографируем выброшенные на берег лодки». Сказано — сделано. Женя взял фотоаппарат, я взял штурвал, мы сделали неспеша маленький кружок, я тоже не удержался, взял свой фотоаппарат и щёлкнул пару раз.



И вдруг бац! Толчок! И лодка застыла как вкопанная. На эхолоте — уже даже не ноль, а жирный прочерк.

Сели на мель.

На глазах у всего честного народа.

Даю полный назад, выкручиваю штурвал до упора — никакого эффекта. Стоим как вкопанные.

Женя вскочил в тузик и попробовал нас тузиком потянуть и потолкать — тоже никакого эффекта. Слаб для этого тузик.

Я уж стал подумывать, чтобы позвонить на базу просить помощи, но Женя сказал, что это не по-мужски. Сами сели на мель, сами должны с неё сниматься.

Я уже как-то писал об ощущениях, когда налетаешь на мель. О полной беспомощности, крушении всех надежд, опустошённости и бессмысленности жизни. Писал, и надеялся, что больше такого со мной такого не произойдёт. И вот опять.

Мы достали запасной якорь, Женя отвёз его за корму и там бросил, а конец поставили на лебёдку и давай лебёдку крутить. Чтобы, значит, якорем и лебёдкой стянуть самих себя с мели.

Тянем-потянем, лебёдка идёт очень медленно, что-то явно продвигается по миллиметру, уж не знаю, сама лодка, или якорь по дну волочится. Но видимого эффекта снова ноль, а между тем закат уже вот-вот случится, и ситуация начинает приобретать неприятный оборот. Лебёдка скрипит, мы отчаянно вытягиваем миллиметры каната, толку никакого. Идея провести ночь в Треллисе на мели совершенно не кажется мне привлекательной.

И вдруг откуда не возьмись появляется моторка, а на ней — очень милый молодой человек по имени Крис с очень милым шотландским акцентом. «Ну что, — говорит нам Крис, — не подтолкнуть ли вас, друзья мои?»

Спаситель! Естественно, мы с большим энтузиазмом согласились, кинули ему с кормы конец, он привязал его к своей моторке, дал полный ход и потащил нас назад. Наша лодка не шелохнулась. Попробовал ещё несколько раз. Безрезультатно. «Хорошо, — говорит, — тогда я пойду к вашему носу и буду его толкать влево-вправо. Глядишь, и сковырнём вашу лодку с мели». Толкает-толкает, а толку никакого.

Тогда он чешет в затылке и говорит: «Да, знатно вы застряли… Ну хорошо, давайте ваш фал». Фал — это канат, который проходит внутри мачты, выходит из неё сверху и потом крепится к верхнему углу паруса. Он используется для тогоб чтобы парус поднимать и опускать.

Мы отцепили фал от паруса-грота… и обнаружили, что он зацепился за что-то наверху мачты, и освободить его у нас никак не получается. Так бывает иногда, когда судьба решает преподать урок: проблемы не решаются, а наоборот, множатся и множатся, пока ты наконец не выкинешь белый флаг.

Но у нас-то был Крис! Он, не говоря ни слова, ловко, как по шесту, залез на верх мачты и освободил фал. После чего взял его в свою лодку, встал по нашему правому борту и потянул фал вбок. Ничего не произошло.

К этому моменту наше представление наконец заметили на соседних лодках, и оттуда подтянулись зрители на своих тузиках. Один из них посоветовал Крису попробовать тот же манёвр с другой стороны.

Крис переместился на наш левый борт, и опять потянул фал вбок. На этот раз это дало ожидаемый эффект: наша яхта начала наклоняться. Мы попробовали лебёдку: безрезультатно, лодка всё ещё крепко сидела на мели.

Крис продолжал тянуть, и наша яхта наклонялась всё сильнее. Левый борт подозрительно приблизился к воде, и я уже мысленно приготовился к тому, что мы сейчас начнём зачерпывать Карибское море. Как вдруг наша яхта зашевелились, мы с Женей подналегли на лебёдку — и под радостные возгласы зрителей вытянули нашу лодку назад, сняли её с мели!

Сложно описать словами облегчение, которое испытывает снявшийся с мели моряк. Я наконец-то смог рассмотреть Криса. Оказалось, он работает в дружественной чартерной компании и от оплаты за наше спасение отказался. Мы его отблагодарили символически, и он ещё привёз нам наш якорь. Тоже не обошлось без проблем (якорный канат умудрился застрять в нашем руле, пока мы маневрировали), но это уже была ерунда, а не проблемы.

Ещё раз обильно отблагодаренный Крис дал по газам и умчался вдаль. Отмель, на которую мы сели, была не размечена бакенами и плохо обозначена на картах. Наверное, прошлогодний ураган как-то сдвинул подводный песок. Что, конечно, не отменяет моей полной отвественности за происшедшее: надо было сохранять бдительность и смотреть на эхолот, а не фотографировать.

Закат уже практически догорел. О том, чтобы идти куда-то ещё на ночь, не могло быть и речи. Мы встали на ближайшую бочку, достали припасённую бутылочку красного вина, возблагодарили Бога за чудесное спасение. Выдохнули наконец.

Ну ничего себе за льдом забежали!

Я был совершенно опустошён.

И только когда на следующее утро солнце взошло над заливом Треллис, стало ясно, что жизнь ещё продолжается.


Tags:
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 12345 6
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit