День 4. Лонг-Бич — Пасо-Роблес

Вернувшись предыдущим вечером с Каталины и погуляв по городу Лонг-Бичу, мы провели третью и последнюю ночь на лодке. Пришло утро, и пришло время завтракать, собирать манатки и прощаться с нашей «Маньяной». Но сначала последний раз посмотрим в мягком утреннем свете на наш яхт-клуб и на знаменитый океанский лайнер «Королева Мэри», выведенный из эксплуатации в 1967 году и поставленный на постоянную швартовку совсем недалеко от нас.





Следующей частью нашего плана было автомобильное путешествие в Сан-Франциско по идущей вдоль берега дороге №1, называемой также Тихоокеанским шоссе (PCH — Pacific Coast Highway). Это самый красивый (но далеко не самый быстрый) способ добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, хотя говорят, что дорога не менее красива и южнее (в направлении Сан-Диего), и севернее (в направлении Сиэтла).

Мы отвели на неё два дня, и успели рассмотреть только малую толику красот. Она явно заслуживает большего времени.

Так вот: мы простились с «Маньяной», загрузились в прокатную машину и отправились бороться с утренним лос-анджелеским трафиком. И когда мы его наконец победили, выехали в Санта-Монике к океану и встали на нашу первую дорогу, — тогда даже у меня, большого нелюбителя езды на машины, появилось радостное предвкушение хорошей, годной поездки.

Первые остановки после Лос-Анжелеса — города Малибу и Санта-Барбара.

В Малибу мы остановились у лагуны, прогулялись вдоль неё к пляжу, посмотрели на большие волны и на большой урок начинающих серфингистов.



В Санта-Барбаре до берега не добрались, но прошлись по центру горда — милый такой, чистенький городок. Что больше всего обратило на себя моё внимание — это как часто в самых разных улочках возникали прекрасные виды гор. Это должно делать местных жителей лучше и чище, по-другому быть не может.



Так этот день и прошёл — справа горы, слева безбрежный океан.





Вскорости после Санты-Барбары мы выехали из Южной Калифорнии и продолжали продвигаться на север. Небольшой кусок первой дороги до сих пор закрыт из-за разрушений, вызванных штормами и сходом сели в прошлом году, так что нам надо было съехать в глубь материка, чтобы объехать этот кусочек. И хорошо, что пришлось это сделать, потому что из-за этого мы увидели дополнительные красоты — но это было уже утром следующего дня.

А пока надо было решить, где ночевать. Это была единственная ночь, на которую у нас ничего не было запланировано — мы решили действовать по обстановке.

Старшенький ткнул пальцем в карту, посоветовался с Гуглом и выбрал для ночёвки городок Пасо-Роблес. Просто так выбрал, случайно. А городок оказался крупным винодельческим центром, и мы провели вечер, дегустируя местные вина.

День 5. Пасо-Роблес — Сан-Франциско

Утро этого дня мы провели, пытаясь вернуться к океану. Большая часть дорогу туда проходила, к моему удивлению, через армейскую базу, а потом, петляя и извиваясь, через горы. Горы эти были не такие, как раньше, — поросшие лесом — мы явно продвинулись на север. Перевалив через перевал, мы увидели, наконец, океан, скромно выглядывающий из-под облака.



Главной нашей остановкой на этот день было место под названием «Биг Сёр» — дикое место, где горы подходят вплотную к океану, создавая очень эффектные виды.



К одной из таких бухточек мы спустились и подошли вплотную.



В очередной раз было жалко, что времени было так немного, но часа два мы провели, бродя по крутым лесным тропинкам и прыгая по скалам.

А на выезде из Биг Сёра остановились посмотреть на маяк, Point Sur Light — маяк мыса Сёра. К сожалению, въезд туда был закрыт, но и с дороги картина радовала глаз.



Вскорости после Биг Сёра мы добрались до городов Кармель и Монтерей — уже в северной Калифорнии. Дикие места кончились, началась непрерывная полоса цивилизации. Впрочем, и там красивых мест, скал и океана было немало. Вот, например, пляж, покрытый фиолетовыми цветами.



По мере приближения к Сан-Франциско красот становилось всё меньше, и вот наконец дорога превратилась в натуральный хайвей... то есть, говоря по-калифорнийски, в фривей, отошла от берега, мы втопили газ, и уже через полчаса запарковались у дома моей многоюродной сестры Тани, где и провели следующие две ночи.

Мой вердикт по поводу Тихоокеанского шоссе? Хорошая, годная дорога. В следующий раз очень хотелось бы проехать её на велосипеде. Более вдумчиво, более неспешно, всей кожей впитывая окружающие красоты.

День 6. Сан-Франциско

Следующий день был более расслабленным и неспешным. Бóльшую часть его мы провели не в самом городе, а через залив — сдали, наконец, на вокзале все его бесконечные чемоданы, прогулялись и пообедали в университетском городке Бёркли, а потом пошли бродить по холмам под названием «Зона отдыха Золотые ворота», с которых открывался бесконечный сверкающий и покрытый белыми барашками океан, а из-за которых вдалеке выглядывали всё ещё отделённые от нас заливом небоскрёбы Сан-Франциско.



Вообще, день был очень зябкий и очень ветреный — самый холодный день за всё путешествие — Марк Твейн, вроде бы, сказал, что самой холодной зимой за всю его жизнь было лето в Сан-Франциско — так что насладиться видами удалось, но не до конца. Мы спустились с холмов, сели на машину и поехали в город, где прошлись на прощание.

Вышли, помимо все прочего, и к паромному терминалу. Поезда с востока до до самого Сан-Франциско сейчас не доходят, но, впрочем и никогда не доходили — залив был слишком сложен для железнодорожного транспорта. Вместо этого путешественники добирались сюда на паромах, что объясняет большого и роскошное здание Паромного терминала.

Сейчас путешественники пересекают залив по мосту, который так и называет — Заливный мост (завтра это сделаем и мы).

Вот, и Заливный мост на фотографии, и паромы.


(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 12345 6
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit