Должен записать, как на прошлых выходных мы с Беном очень прикольно прошвырнулись на его парусном каяке-тримаране (о котором я уже как-то писал).
Лето у нас уже давно кончилось, осень в самом разгаре, но мы решили захватить ещё денёк.
Беновский тримаран — это мой первый опыт хождения по морю на маленькой лодке без киля. И эта конкретная лодка очень «мокрая»: когда идёшь под парусом, тебя часто обливает водой, но и кроме того, чтобы её спустить с прицепа, тоже надо зайти достаточно глубоко в воду.
Вода у нас в океане была, к моему удивлению, не совсем ледяная, но, конечно, холодная. Бен себе специально для таких заплывов купил сухой гидрокостюм (dry suit), а мне одолжил непромокаемые штаны на подтяжках с закрытыми ногами (waders). Я на них сверху надел сандалим и смело зашёл в воду выше колена. Мы спустили тримаран, поставили мачту (а я пока с удивлением обнаружил, что беновские непромокаемые штаны всё-таки немного промокают), залезли на лодку и отправились в путь.
В морском прогнозе на тот день значился ветер в 10 узлов с порывами до 20 и волны в 1 фут (30 см) или меньше. Лодка сразу пошла настолько резво, что мы решили уменьшить площадь паруса (поставить риф). На этом тримаранчике грот (главный и единственный парус) заматывается вокруг мачты, так что его очень просто замотать частично.
Лодку мы, как и в прошлый раз, спустили на воду в городу Уинтропе. Как только мы вошли из крошечной Уинтропской бухточки в большую Бостонскую бухту, сразу пошли волны. Уж не знаю, действительно ли они были 1 фут или больше, но они регулярно перекатывались через нос и заливали лодку. Я сидел сзади, а Бен спереди, так что ему доставалось больше.
При этом подветренная ама (боковой корпус) постоянно зарывалась в воду и перешла в сущности в состояние подводной лодки. Мы решили, что это не здорово — первый шаг к тому, чтобы перевернуться — и ещё уменьшили парус. Слегка помогла.
Ну вот, а в общем было весело! Солнечно, прохладно, мокро и быстро. Мы довольно быстро (делая иногда 6-7 узлов) дошли до острова Рейнсфорда, решили, что пожалуй уже хватит и повернули обратно.
Интересно, как по-другому воспринимается море с маленькой лодки без киля по сравнению с большой лодкой с килем. Я всегда думал, что фарватер Наббла между Длинным островом и островом Гэллопа узко-клаустрофобный. А тут он показался чрезвычайно широким.
Потом мы зашли за маяк Оленьего острова и прошлись вдоль него, там тоже мелко и на большой лодке я никогда так близко не подходил.
Когда мы вернулись, Бен сказал, что он замёрз, объявляет сезон официально закрытым и начинает планировать поездку на юг, во Флориду.
А по-моему очень славно прошлись.