Хочу поделиться своим важным наблюдением о свойствах времени.

Его не хватает.

Сначала не хватает на то, чтобы жить полноценной жизнью.

Потом не хватает, чтобы писать об этом в жж восторженные отчёты.

Из-за этой хронической нехватки времени приходится вместо подробных отчётов ограничиваться краткими сообщениями, вешками для памяти.

Так вот.

В прошлое воскресенье стояла солнечная, прохладная погода со свежим северо-западным ветром. Мы вышли из Бостонской бухты, поставили первый риф на парус, обогнули Олений Остров и пошли на северо-восток вдоль берега.

И я вспомнил вдруг (сейчас объясню почему) великого капитана Слокума, первого человека, совершившего кругосветное путешествие в одиночку под парусом. Как и мы, он вышел из Бостона холодным ветреным днём (только не весенним, а осенним, в апреле 1895 года), обогнул Оленеостровский маяк, вышел в покрытый белыми барашками океан и взял курс на север, в город Глочестер.

Цитата, которую я привёл из его книги, как раз об этом переходе:

Когда «Спрей» вышла из бухты, волны, танцующие в Массачусетском заливе, встретили её и рассыпались на мириады мерцающих драгоценных камней. День стоял идеальный, свет солнца сильный и ясный. Каждая частица воды в воздухе становилась драгоценным камнем; летящяя вперёд «Спрей» выхватывала у моря ожерелье за ожерельем, и сразу же отбрасывала их прочь. Все мы знаем миниатюрные кусочки радуги, возникающие на носу корабля, но «Спрей» окружила себя полным полукругом радужной арки. Я никогда не видел ничего подобного. Её ангел-хранитель собрался с нами в путешествие, сказало мне море.

Когда я это переводил, то, честно говоря, не очень понимал, что он имел в виду. И вдруг, в прошлое воскресенье, я наконец-то увидел их, миниатюрные кусочки радуги, возникающие на носу корабля! Каждая волна ударяла нам в нос, рассыпалась на брызги и пену и в лучах холодного осеннего солнца вспыхивала радугой. Теперь я точно знаю, как выглядит счастье: клочками радуги в брызгах волны, разбивающейся о нос лодки.

Конечно, в высшей степени нагло сравнивать нас с капитаном Слокумом, нашу посудину под названием «Весёлые сигареты» — с его собственноручно построенной деревянной лодкой «Спрей», а нашу прогулку выходного дня — с его кругосветным плаванием.

Но всё же: над ним и над нами стояло одно и то же ярко-голубое небо, наши паруса надувал один и тот же ветер, и одна и та же тёмно-синяя морская вода била наши лодки и рассыпалась драгоценными камнями брызг. Не так уж мало общего было у нас с капитаном Слокумом!

* * *

До Глочестера мы в тот день не дошли, ведь нам надо было ещё возвращаться. Остановились раньше, в городе под названием Марблхед в 18 морских милях от Бостона. Пришвартовались, погуляли, пообедали и назад. Вышли в 10 утра, вернулись в 8 вечера.

День, прожитый со смыслом.

В заключение, несколько фотографий.

Пена разбивается на носу «Весёлых сигарет».



Море было почти пустым, и только изредка одинокий парус появлялся на горизонте. («Горизонт завален» не из-за криворукости фотографа и не ради сомнительного художественного эффекта, а просто отражает крен нашей лодки.)



Маяк Грейвза за кормой.



Марблхед — город яхтсменов. Задолго до входа в бухту видишь лес мачт.



Фрагмент Марблхедской бухты, вид с суши.



Торчащая по центру коричневая хреновина — Марблхедский маяк. О нём расскажу отдельно... если и когда хватит времени.
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 12345 6
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit