в который наш герой спускается с гор в суету городов и потоки машин


Winfield, NY - Camillus, NY
миль: 98 всего: 418
фотографии

По словам Дэна, на сегодня обещали дождь, так что я решил выехать пораньше, да и путь потенциально предстоял неблизкий. (Насколько неблизкий, без нормальных карт и интернета можно было только гадать.) Я встал в полшестого; было темно и холодно. Как обычно, выступить действительно рано не получилось: пока я сообразил завтрак и собрал палатку, было уже семь. Рассвело; небо было затянуто тяжёлыми тучами.

Я более-менее пришёл в себя после вчерашнего и нажал на педали. Дженет объяснила мне в общих чертах, как доехать до Ютики, где я собирался воссоединиться с канальской дорожкой. Впереди маячили далёкие горы. После обязательной дозы подъёмов-спусков я попал на Roberts Rd. -- длинный плавный спуск. Начинался дождь. Места постепенно становились менее сельскими. Roberts Rd. кончилась в туннеле под каким-то местным хайвеем. Куда дальше ехать я не знал, и зашёл спросить дорогу на первую попавшуюся бензоколонку. Начался натуральный ливень; я всмотрелся в себя, и принялся искать причину не выезжать немедленно дальше. Взгляд сфокусировался на вывеске "diner" через дорогу, и так я оказался, второй день подряд, в типичной американской забегаловке, на сей раз (не могу не записать для истории) в городишке Чадвике.

Интересный побочный эффект многодневных походов -- можешь есть сколько угодно и что угодно. Не то что бы я чувствовал постоянный голод -- вовсе даже и нет -- но каждый раз я встречался с едой, организм радостно сообщал мне: "ну что ж, пусть ноги пока отдохнут". Потребив лучший кофе и лучший вегетарианский омлет, какие только способна произвести заштатная провинциальная американская кухня, я выбрался наружу. Дождь чуть-чуть приутих, да и я как-то согрелся. Чадвик мне как раз нужен не был, я развернулся и поехал в другую сторону -- сначала сквозь Вашингтон Миллс, а потом собственно и Ютику.

Типичный американский город с точки велосипедного путешествия ничем не отличается от типичного американского пригорода: бесконечные частные домики по сторонам и частые светофоры. Тяжело нагруженный велосипед непросто остановить, и не менее трудно разогнать. С другой стороны, какое-то разнообразие после полей и коров.

Я вдруг вспомнил, что много-много лет назад я работал с человеком по имени Фрэнк. У фрэнковской семьи был большой кусок леса в верхнем Нью-Йорке, и он как-то туда возил -- на машине, естественно. Помнится, мы долго-долго ехали на запад по девяностой дороге, а где-то в районе Ютики повернули на север. По всему выходили, что западнее Ютики я в жизни ещё разу не заезжал. И уж безусловно я ни разу в жизни не путешествовал больше четырёх дней или 215 миль подряд. Выходит, сегодня я официально оказывался дальше, чем когда бы то ни было.

Что меня в Ютике слегка поразило -- на каждой табличке с названием улицы, то есть буквально на каждом перекрёстке, было написано: "Ютика: Радуйся своей счастливой жизни!" Очевидно, дела в городе были совсем плохи.

Пропахав через Ютику по ул. Онеиды -- неоптимально, наверное, зато не заблудишься -- я наконец-то воссоединился с каналом. Собственно, я впервые оказался на берегу действующего, современного Канала Эри (позавчера я ехал вдоль реки Мохок, которая входит в современную канальную систему -- как изящно выражается Википедия, река "была канализирована" -- но всё ж так каналом в прямом смысле этого слова не является).

Велосипедная дорожка в этом месте была асфальтирована и шла прямо по берегу канала. Через какое-то время я подъехал к шлюзу номер 20, и мне повезло: одновременно кончился дождь и к шлюзу подплыл какой-то катер. Я не мог не остановиться и не понаблюдать работу шлюза в действии. Естественно, не произошло ровным счётом ничего неожиданного: катер вплыл в шлюз, местный станционный смотритель велел им пришвартоваться, закрыл створки и стал впускать в шлюз воду. Когда уровень воды выровнялся с тем, что было вверх по течению, он открыл те створки катер благополучно поплыл вперёд. А там ещё немножко потусовался, перекусил. и догнал катер минут через двадцать. Должен сказать, что это было единственное судно, которое я видел использующим канал. И немудрено: мы же всё-таки в Америке, кроме машин ничего не считается, но странно, что продолжают поддерживать всю эту систему каналов, и наверняка тратят на это немалые деньги. По привычке, надо думать.

Вскорости после двадцатого шлюза дождь начался заново, дорожка из асфальтированной превратилась в грунтовую, и я переехал на пятую велосипедную дорогу (в этом месте -- дорогу 69), которая шла строго параллельно канальской дорожке. Буквально через милю-другую рядом с дорогой оказалось историческое место -- монумент на поле битвы в Орискани 6 августа 1777 года. "Битва в Орискани, -- сообщает путеводитель, -- одно из самых кровавых сражений Революционной Войны, была ключевой для американской победы." Занятно, что он не утверждает, что американцы (как бы их назвать поточнее? революционеры? сепаратисты?) в битве победили; их предводитель генерал Херкимер впоследствии скончался от полученных ран. Однако, очевидно, и не проиграли полностью; по крайней мере, над полем битвы сейчас реет звёздно-полосатый флаг, а не юнион джек.

Ещё через несколько миль я подъехал к городу с коротким и незамысловатым названием Рим, и мне нужно было выбирать: либо продолжать по пятой велосипедной дороге, либо переехать через Рим и там встать на велосипедную дорожку в Old Erie Canal State Park. Я выбрал дорожку -- как показали дальнейшие события, зря.

Рим пересекал под сильным дождём. Сначала ехал по относительно тихим улицам, но потом выехал на огромный проспект без обочин с несущимися машинами. Многие люди боятся ездить на велосипеде вместе с машинами. Я к такими не отношусь -- в конце концов, я езжу с машинами каждый день. Но должен заметить, что в мои представления об идеальном отпуске не входит езда под дождём по многополосным автомагистралям. К счастью, скоро я свернул оттуда и подъехал к въезду в Old Erie Canal State Park, где находилось заведение под название Деревушка Канала Эри, где, как обещал путеводитель, вас катают по восстановленной секции исторического канала на пакетботе, влекомом мулами -- всё как положено. На паркинге перед этой самой деревушкой была большая беседка с блошиным рынком. Я влетел туда как раз когда дождь в очередной раз превратился в ливень. Продавцы на меня посмотрели странно, но ничего не сказали. Покупателей у них не было. Дождь снаружи не шёл, он стоял сплошной стеной. Я выскреб из их сумок еду, какую у меня была, и сымпровизировал обед.

Итак, канал. Старый канал. В этом месте современный и исторический каналы заметно расходятся. Дорожка идёт вдоль оригинального маршрута канала, который по большей части зарос и больше не поддерживается (из него сделали одноимённый парк), но в этом месте они как раз налили воды для туристов. К сожалению, Деревушка оказалось больше аттракционом для детей (нежели чем музеем для взрослых, как я наивно ожидал), так что я решил не тратить на неё время и деньги, но мысленно отметил: надо будет сюда зайти с дочкой.

Ливень в очередной раз несколько утих, превратившись просто в дождь, и я в очередной раз отправился в путь. Судя по дороге, мулов здесь действительно вовсю использовали, но меня ждало гораздо более неприятное открытие. Поверхность дорожки была не просто не асфальтирована, но и залита лужами и плохо соответствовала моим ожиданиям и моим шинам. Ехать пришлось медленно и грустно, я не испытывал никакого удовольствия. Когда меня это окончательно достало, я переехал канал, выехал на очень тихую, очень милую параллельную улицу и, довольный собой, радостно поехал по ней. Через десять минут она кончилась тупиком, и я поехал по ней обратно, заметно менее довольный собой.

...

По пятой дроге я добрался до городка Читтенанго, известного как место рождения Фрэнка Баума -- американского Александра Волкова. Там, вроде как, до сих можно пройти по дороге, мощёной жёлтым кирпичом. Меня это, впрочем, тоже не особенно интересовало: вместо жёлтых кирпичей я рассчитывал посмотреть на Chittenango Landing Canal Boat Museum -- единственный сохранившейся ремонтный док времён первоначального канала Эри. Итак, я свернул с шоссе и вернулся обратно к каналу. Каково же было моё разочарование, когда выяснилось, что музей был тоже закрыт! Вот уж не судьба так не судьба.

Посмотрев по карте, я решил, раз уж я всё равно оказался на канале, проехать по нему ещё несколько миль до Зелёных Озёр -- парка, куда мне советовал заглянуть Дэн. После сегодняшних разочарований с канальной дорожкой я был глубоко уверен, что больше уже ни за что по ней не поеду, так что неплохо было бы и проститься как следует быть, чтобы расстаться друзьями. Погода наконец-то установилась идеальная -- тепло и солнечно; покрытие по-прежнему было грунтовым, но гораздо более приличным, чем раньше, по сторонам дрожки с каналом росли деревья. В общем, прощание получилось на славу. Я даже подумал, как прекрасно здесь должно быть бегать.

В Зелёных Озёрах я собирался искупаться, но к тому времени, как я до них добрался, было уже слишком поздно. Так что я просто сделал круг по парку и вокруг озёр, и почти с удовлетворением увидел табличку на берегу: "Купание разрешается только в специально отведённых местах." Спасибо, до свиданья.

Далее план был очень простой: ехать к Дэну по самой прямой дороге. Самая прямая дорога называлась Genesee Street East, доходила до Сиракуз и плавно переходила там в Genesee Street West. Ну я и поехал.

Улица Genesee оказалась широким бесконечным проспектом, бесконечно идущим по бесконечным сиракузским пригородам.




Карта
Tags:

December 2025

S M T W T F S
 12345 6
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit