День 7. Калифорния — Невада

Путешествие наше изначально было задумано как полностью железнодорожное.

Четыре года назад мы всей семьёй отвозили старшенького на поезде по маршруту Бостон — Чикаго — Лос-Анджелес, и всем нам так понравилось, что тогда же мы и замыслили рифмованную обратную поездку по окончании колледжа.

К сожалению, жена и дочка не смогли к нам присоединиться; потом старшенький заявил, что обратно нельзя ехать по тому же маршруту; а потом выяснилось, что он хочет проститься с Калифорнией, и путешествие видоизменилось и перестало быть чисто железнодорожным.

Тем не менее, трансконтинентальный поезд всегда был его главной частью, и вот сегодня настал его день: мы должны были взойти на борт амтраковского поезда Сан-Франциско — Чикаго под названием «Калифорнийский зефир».

(«Амтрак», замечу в скобках, — это американская госкорпорация, ответственная за эксплуатацию пассажирских региональных поездов и поездов дальнего следования. Была создана Конгрессом в 1971 году, когда частные пассажирские железные дороги стали пачками выходить из бизнеса. По ряду причин, Амтрак всегда был и остаётся убыточным. Кроме поездов, у них автобусы которые подвозят пассажиров к поездам.)

Амтрак рекламирует «Калифорнийский зефир» как самый красивый маршрут в Америке. Нам предстояло проверить, так ли это. Кроме того, он проходит через самую высокую точку в амтраковской системе.


Как я уже писал, в Сан-Франциско рельсы с востока не ведут. Поэтому мы прибыли с утра на автобусный вокзал, погрузились на амтраковский автобус и поехали через залив на железнодорожную станцию в городок Эмеривиль, где начинается маршрут «Калифорнийского зефира». Спальные купе у Амтрака бывают, в основном, двух видов: roomette (комнатушки) на двух человек с двумя полками, нижняя из которых складывается в два кресла; и намного более просторная bedroom (спальня) с дополнительным креслом, а также туалетом и душем прямо в купе. Спальный вагон — удовольствие вообще недешёвое, так что я поскупился на спальню и заказал нам комнатушку.

Прибытие поезда.



Проводник помог нам заселиться в наше купе на втором этаже (все вагоны, кроме багажного, в этом поезде двухэтажные), и поезд более-менее по расписанию, в 9:10 утра, отчалил от перрона и отправился в своё долгое плавание на восток.

Ну, а я уселся у окна любоваться на проплывающие мимо картины — любимое с детства занятие.

Сначала я всё пытался поймать отблески Сан-Франциско, но они были слишком мимолётны для фотоаппарата. А вот мост «Золотые ворота» вдалеке заснять удалось.



После этого мы какое-то время ехали рядом с заливом Сан-Франциско, потом и он остался позади — в следующий раз океанскую воду мы увидим уже в Бостоне, на другом побережье.

Остановка в Сакраменто, столице Калифорнии.

И вдруг, часам к двенадцати, в окне появляются поросшие лесом горы. Это Сьерра-Невада (исп. «снежные горы») — горная система, находящаяся в основном в Калифорнии, хотя она и дала название штату Невада.



Горы постепенно становятся выше, виды обширнее, на горах вдали появляются горные шапки, да даже и по обочинами железной дороги — следы снега (дело, напомню, происходит в конце мая).

Довольно быстро нам со старшеньким становится ясно, что все остальные дела надо отложить, и просто сидеть и смотреть в окно, — и мы перемещаемся в специально для этого сделанный вагон-обсерваторию с большими окнами на стенах и на потолке.

(Выглядит он примерно так:



Кроме видных на фотографиях столиков, там есть ещё и более уютные диваны, развёрнутые к окнам.)

В вагоне-обсерватории дежурят представители Калифорнийского управления парков, которые рассказывают нам, что мы видим.



Это озеро Доннер, высота над уровнем моря — 1800 м (5900 футов). Названо в честь «отряда Доннера», отряда американских пионеров-переселенцев, который, направляюсь в Калифорнию в поисках новой жизни, в 1846 году попал в неожиданно ранний и свирепый снегопад рядом с этим озером. Они были вынуждены остаться там на зиму, без достаточного количества припасов. Маленький отряд отправился через покрытые снегом горы за помощью в Сакраменто. Помощь пришла... через четыре месяца. Половина отряда переселенцев не пережила той зимовки.

Между тем поезд переваливает через горы и начинает спускаться вниз. Через пару часов мы пересекаем границу с Невадой. Горы постепенно становятся ниже и краснее, растительность — реже. После столицы Невады города Рено горы начинают отступать от железной дороги. Мы едем по пустыне — но разноцветные холмы и горы почти всегда стоят в отдалении, иногда и со снежными шапками.







Невадский город-призрак я вам уже показывал, а это вот типичная невадская станция в маленьком городишке с непроизносимым названием.



Фотографировать закат из поезда, едущего на восток, затруднительно, но закат был красив. Наступила ночь, проводник разложил наши полки и постелил постели, и мы отправились спать, довольные проведённым днём и не зная, что завтрашний день будет ещё эффектнее.



День 8. Юта — Колорадо

С пересечением границы штата Юта мы попали в новый часовой пояс: из PDT (тихоокеанское время) в MDT (горное время). Этим путешествие на поезде (или на корабле) отличается от самолёта: живёшь по местному времени, и никакого джет-лага.

Большую часть Юты мы проспали, включая остановку в Солт-Лейк Сити в три часа ночи. Но когда проснулись, были вознаграждены горами и пустынями, окрашенными нежным восходящим солнцем. (Обратите внимание на товарный состав на первой фотографии.)





Через несколько часов мы пересекаем границу с Колорадо, и незадолго до того железнодорожные пути подходят к одноимённой реке Колорадо, рядом с которой мы будем теперь ехать много часов и проедем через несколько каньонов.



Колорадо — великая река, которая проходит через семь штатов, а потом пересекает государственную границу и уходит в Мексику. В частности, она течёт по дну Большого каньона, но это в Аризоне, в эту поездку наш маршрут проходил гораздо севернее. (Вот в прошлую поездку мы проезжали на поезде невдалеке от Большого каньона, и сходили туда вниз, но до дна и до реки не добрались.) А теперь мы движемся к Скалистым горам, где она берёт своё начало.

Окружающие нас горы меняются. Они покрываются деревьями, но сначала всё равно имеют ярко-красный цвет.



Станция «Гленвуд-Спрингс».



Моя попытка снять рекламу американских железных дорог.



Так вот: из красных горы становятся нормальными коричневыми. Белые шапки далёких гор незаметно увеличиваются в размере, становятся всё ближе и ближе, а река Колорадо — всё бурнее и бурнее.



Это — Гленвудский каньон. Инженеры аккуратно вписали с одной его стороны железную дорогу, а с другой стороны — федеральную трассу (interstate highway 70), практически не потревожив окружающий пейзаж. А под трассой, у реки, проложили велосипедную дорожку, по которой мне теперь очень хочется проехать. Кстати, обратите внимание на скопление машин — что-то у ним там стряслось, образовалась пробка на несколько километров. Ну а мы, естественно, спокойно проехали мимо.



В полчетвертого мы сошли на станции в городе Грэнби (штат Колорадо), расположенного рядом с национальным парком Скалистые горы и парой национальных лесов. Здесь мы собирались провести двое суток, изучая Скалистые горы, после чего вернуться на «Калифорнийский зефир» и продолжить наше путешествие на восток, в сторону Чикаго и Бостона.

На станции нас ждала милая женщина Дженет, которая привезла нам нашу прокатную машину. К сожалению, хоть ехать до гор было и недалеко, всё равно без машины здесь делать было нечего. Надо думать, что машину и берут на прокат только редкие чудаки, приезжающие на поезде. Наверное, на таких ка мы странных людей у Дженет и ориентирован бизнес.



Мы поразились на виды прямо от станции, после чего отправились обустраиваться. Чтобы не пасть жертвой высотной болезни, походы решено было отложить на следующий день.

(no subject)

Date: 2018-06-13 21:47 (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Очень соблазнительны твои рассказы про путешествия.

June 2025

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit