2035-12-31 07:07 am
Entry tags:

[sticky entry] Sticky: Записки сумасшедшего — Добро пожаловать

Мадрид. Февруарий тридцатый.

Добро пожаловать в записки сумасшедшего! Я, как настоящий маньяк-графоман, пишу в первую очередь для себя, но и читателей своих люблю и ценю. Если вам интересно, читайте на здоровье, не уходите.

Я стараюсь аккуратно расставлять теги, так что страницу с тегами можно использовать как оглавление этого журнала: bluedrag.dreamwidth.org/tag.

Часто я пишу вот о чём.
2017-09-24 08:19 pm

Сноу, летающий Дед Мороз

В своих рассказах об островах и маяках Бостона и окрестностей я много раз упоминал (и ещё много раз буду упомнать) одного очень колоритного персонажа: бостонского маринистического историка Эдуарда Сноу (1902–1982). Он заслуживает того, чтобы написать про него отдельный пост и потом на него ссылаться.

Люди помнят Сноу как летающего Санту — или, если угодно, летающего Деда Мороза. Больше сорока лет подряд он нанимал на Рождество самолёт, загружал его подарками и летал над маяками Новой Англии.

«Каждый год с моего рождения и до моего замужества, — вспоминает его дочка, — я летала на Рождество с моими родителями на пятиместном самолёте. Мы сбрасывали подарки одиноким, изолированным от внешнего мира смотрителям маяков и их семьям. Каждый раз нас сильно трясло, и каждый раз мне было страшно, но каждый раз я точно знала: мы делаем что-то необыкновенное».

Летающий Дед Мороз Эдуард Сноу (с дочкой Долли и женой Анной-Мирл) готовится к полёту, около 1956 г.

Всё это он делал на свои средства — и нанимал самолёт с лётчиком, и покупал подарки. Семья жила очень скромно, в течение всего года откладывали деньги на Рождество. Каким-то образом Сноу смог убедить всю семью в своих приоритетах: доставить радость смотрителям маяков важнее большего достатка дома.

2017-09-20 10:50 pm

Золотой закат

Четырнадцатого сентября прошлого года Бостонскому маяку, старейшему в Северной Америке, исполнилось 300 лет. Мы тогда сходили под парусом его поздравить.

Вот я и подумал, что славно было бы сделать это традицией, и вечером четырнадцатого сентября, на прошлой неделе, мы, запасясь ромом и бутербродами, отдали швартовы и отправились в сторону маяка. Команда состояла из Серёги, Макса и моего батюшки, гостящего сейчас у нас и ищущего новых сильных впечатлений на свою голову.

Погода была тёплая и маловетреная. За нашими спинами полыхал золотой закат — закаты теперь у нас раньше семи вечера.

И посмотрев на дымку, почти скрывшую бостонские небоскрёбы Hancock и Prudential, мы отметили её в разговоре, но всерьёз не приняли. Не распознали беды.

2017-09-13 08:52 pm

Дочери Конфедерации

В прошлые выходные ходили на лодке на остров Джорджа. Полный отчёт обязательно напишу, когда будет время (не скоро), а пока одно маленькое наблюдение.

Большую часть острова занимает форт, который построили до Гражданской войны и в котором во время оной держали, в частности, южных военнопленных.

А перед фортом было обнаружено такое странное сооружение, которого я там раньше не видел:

При дальнейшем выяснении выяснилось, что это был памятник погибшим южанам.

Раньше он выглядел примерно так (первое попавшееся фото из интернета):

А, теперь, значится, на волне энтузиазма по поводу нашего нового президента заколотили досками, пока думают, что с ним делать.

Во-первых, удивительно, что в наших краях вообще имеется памятник конфедератам. (Насколько я понимаю, единственный в штате — повезло так нашей мореходной экспедиции.)

Потом, ещё удивительнее, что в Бостоне существует Boston Chapter, United Daughters of Confederacy — отделение «Дочерей Конфедерации», которые этот памятник и поставили. Воистину, каких только людей нет у нашего царя!

И вы посмотрите, как они аккуратно пишут: не Гражданская война, а «война между штатами».

Точнее говоря, не пишут, а писали. Потому что теперь всё заколочено, и не видел я ни одного человека, который проливал бы там по этому поводу слёзы (может, боялись, что заколотят тогда и их?).

Единственный раз, когда я был на Юге — в Чарльстоне (Южная Каролина) — как-то мне показалось несколько не по себе, что они так дорожат своим славным боевым прошлым.

Вот и наш губернатор (республиканец, кстати), очевидно, предпочитает обойтись без лишних скандалов. Не могу однако, не заметить, что бывал я в некоей другой стране, где из катавасии с памятниками ничего хорошего не вышло. Потому что памятники — они в головах, и с прочистки голов и следовало бы начинать (но моего совета тогда не спросили).

Наша ударная историко-парусная группа быстрого медленного реагирования продолжает следить за событиями.
2017-09-05 08:53 pm

Заезд по Мысу

Выбрались наконец-то с младшенькой в заезд на Мыс трески.

Хотел написать «в традиционный заезд» — и к своему ужасу обнаружил, что в последний раз по полной программе мы делали его аж семь лет назад!

Утекло много воды, младшенькая моя с тех пор сильно выросла (хотя и осталась моей младшенькой!), но маршрут и формат не поменялись: неспешное четырёхдневное велосипедное путешествие от нашего дома к Мысу трески, потом через весь мыс до города Провинстауна на его кончике, на пароме в Бостон и оттуда обратно домой. Очень важно на велосипеде выехать из дома и на велосипеде же приехать обратно: это придаёт любой поездке важную цельность.

2017-08-21 09:16 pm

Наперекор принципу

Ночь

Вы вот можете сколько угодно посмеиваться над выведенном мною принципом парусной неопределённости, а между тем это такой же фундаментальный закон природы, как и принцип неопределённости Гейзенберга. Поэтому когда у меня в календаре образовались свободные выходные, и мы с другом [personal profile] nikyeranak’ом договорились, что обязательно идём с ночёвкой под парусом, я мог бы сразу и сообразить, что с погодой будет неважно. Но у всех у нас бывают иногда приступы логически неоправданного оптимизма, и я как-то себя настроил, что всё будет хорошо.

А потом за несколько дней до выхода мы оба независимо друг от друга посмотрели на прогноз и схватились за головы. Ветер пять узлов (что на практике значит — ветра нет), возможны дожди и ливни, туман. Туман!!!

Я впал в уныние (в которое, друзья мои, слишком уж часто переходит неоправданный оптимизм), и уже чуть было сгоряча не отменил весь поход и не заменил его на распивание рома на суше, но Серёга сказал, что на это уже никакого здоровья не хватит, а вот печень мы посадим окончательно.

2017-07-25 10:45 pm

Велопробегом — по Франции

Прислали ещё одну фотографию, как они едут в горах. Младшенькая — последняя.

2017-07-24 09:15 pm

Встреча восхода (как каталист духовного роста)

Приехала не только младшенькая из Ниццы. На выходные заехал ещё старшенький из своего уездного города N и сразу же выел мне мозг уговорил меня, что самое важное, что мы с ним можем сделать — это взойти на гору и встретить на ней рассвет. Искал, надо думать, духовного роста и просветления или просто дополнительных приключений на свою задницу. Единственное, что я смог у него выторговать — что мы пойдём не на г. Лафайет, как он изначально намеревался, а на более низкую г. Монаднок (куда мы уже с ним ходили, но в тот раз при свете дня).

И вот в три часа ночи без каких-то там минут мы запарковались на паркинге под горой и начали своё восхождение.

Я впервые в жизни был в ночном походе, тем более на горе. А горы в наших местах, как я вам уже неоднократно докладывал, таковы, что там и при дневном-то свете немудрено ноги сломать.

Ночью же, при тусклом свете фонарика, выискиваешь следующий камень, куда бы прыгнуть, опять-таки, чтобы ноги как-то уберечь, и при этом ещё стараешься отслеживать путевые маркеры, чтобы не сбиться с дороги.

Замечательное приключение, но не могу сказать, что я получил от этого процесса много удовольствия.

В какой-то момент со стороны раздалось подозрительное шуршание. Мы оглянулись и увидели, что из леса на нас смотрят Глаза.

— Ой, — сказал старшенький.

— Что «ой»? — на всякий случай уточнил я.

— По-моему, там какое-то животное, — сформулировал он своё наблюдение.

Глаза, впрочем, сидели не шевелясь и никаких агрессивных действий не предпринимали. Старшенький неодобрительно отвернулся, и мы попендюхали дальше.

Кстати, к моему удивлению, мы были там не единственными маньяками. И на паркинге внизу, когда мы приехали, было несколько машин, и несколько человек обогнало нас по дороге.

На вершине мы были около пяти часов утра, за сорок минут до восхода. На вершине дул какой-то совершенно сумасшедший ветер, узлов сорок, по моим оценкам, а то и все пятьдесят — такой ветер, при котором трудно стоять на ногах, сдувает. Мы сховались за какой-то скалой, но было понятно, что мирной медитации не получится.

Когда мы начинали подъём, небо было покрыто прекрасными сверкающими звездами (естественно, мы тут же включили фонарики и звёзд больше не видели), но за время восхождения небо затянулось тучами и какой-то непонятной дымкой. На восходе была видна длинная и тонкая тёмно-розовая полоса — и всё.

Время шло. Небо светлело, но ветер не ослабевал, и тучи не уходили. Так что мы отправились в обратный путь.

А на обратном пути ветер стих, солнце очень скоро взошло из-за туч и осветило окрестности прекрасным мягким восходным светом.

Как часто получается, несмотря на все мучения и страдания, — очень хорошо сходили.

2017-07-22 12:11 pm

Большой герой, моя младшенькая

Моя прекрасная младшенькая дочка вернулась (наконец-то!) из Франции, где четыре недели неспешно путешествовала на велосипеде из Парижа в Ниццу. 1500 километров, сначала по долине реки Луары, потом по горам. В прошлом году я рассказывал о формате путешествия, но в этом году она, конечно, вышла на качественно новый уровень. И самостоятельное путешествие на самолёте с велосипедом, и поездка по чужой стране, ну и собственно уровень сложности заезда. Самый длинный день у них был 117 км. На полностью нагруженном велосипеде — вполне себе зачётный день, я считаю.

Не могу решить, какое чувство во мне сильнее — гордости за неё или зависти. Оба очень сильные. Наверное, всё-таки гордости.

Крута моя младшенькая не по-детски!

2017-07-13 07:51 pm

Дорога в Провинстаун

Пару недель назад я помог доставить лодку, относительно маленький Pearson 26, в Провинстаун. Это где-то 45 морских миль, наверное. Бóльшую часть пути дул хороший юго-западный ветер, и лодка неслась на всех парах: шесть или даже шесть с половиной узлов. По-моему, это больше, чем её теоретический предел.

Отчаливаем в полседьмого вечера. До заката ещё пара часов. Пока идём по Бостонской бухте между островов до Бостонского маяка, небеса решают показать нам своё лучшее представление. Пылающее закатное солнце. Яркие разноцветные облака. Тяжёлые тёмно-серые тучи со сверкающим ободком. Сумеречные лучи. Прочие чудеса Страны Прекрасных Закатов, которые не описать словами.

2017-07-11 09:06 pm

Картинки из Провинстауна

Прикольный плавучий домик, пришвартованный на бочке (муринге) рядом с нашей лодкой.

2017-07-05 08:18 pm

Rainsford Island

[A Russian version of this text was published at https://bluedrag.dreamwidth.org/246592.html.]

Rainsford Island was the first reachable-only-by-private-boat island that we have explored, two summers ago, and this is my report which I wrote down back then but never published in English before.

2017-07-05 06:14 am

Маяк Майнот

Младшенькая моя рассекает сейчас по Франции на велосипеде с палаткой. Связи с ней никакой — только раз в неделю постят фотографии. Уверен, что она получает массу удовольствия.

До её поездки мы с ней совершили несколько тренировочных заездов, в том числе один с ночёвкой. По дороге мы заехали в городок под названием Кохасет, где я, кажется, раньше никогда не был. Там — маленькая милая бухточка, а в ней интересное мемориальное место, посвящённое маяку Майнот. Запишу здесь для памяти, а потом как-нибудь дополню тот рассказ.

Сам маяк хорошо (хотя и вдали) видно ещё на подъездах к бухте, как и скалы между ним и берегом — причина его существования. Видно его и из самой бухты, маячит вдали маленькой козявкой:

Где-то здесь, на берегу, был дом для смотрителя и его помощников, когда они отлучались с маяка. Дома мы не видели (или не распознали), но на берегу, между хижиной с надписью «Cohasset Harbormaster» и зданием местного яхт-клуба, видели копию верхушки маяка с фрагментом его настоящей линзы Френеля, которую поменяли на современную оптику в 1987-1989 году (снимали с вертолёта!).

2017-06-28 10:09 pm

По дороге в Провинстаун

Страна прекрасных закатов не отпускает. Она вынимает всю душу, не даёт дышать, выжигает глаза.

Потом приходят её пограничники, берут под руки измученное неземной красотой тело и депортируют в Страну лунных восходов.

2017-06-28 08:00 pm

Brant Point Light

In my Peddocks Island report I started recounting my slow-moving project to explore all the islands in Boston Harbor. There is also another, even slower-moving project: to explore the Boston area and Massachusetts lighthouses. Ideally, this exploration should happen by sailboat, but in real life, we reached some of them by bike or on foot.

It seems like my plan for this year is to review one lighthouse a month, and the lighthouse for the month of June happens to be Brant Point Light on Nantucket.

2017-06-23 11:06 pm

Наши маяки: маяк мыса Брант

Маяк месяца в июне — Brant Point Light, маяк мыса Брант. Это — один из маяков острова Нантакет. Другой из них, маяк Большого мыса, мы уже обсуждали раньше. Напомню схему островных маяков:

Как видите, если маяк Большого мыса и Санкати помогают судам обойти вокруг острова, маяк мыса Брант не таков: он отмечает вход в единственную (и прекрасную!) бухту острова.

На своей лодке мы до туда пока не добрались, но вот какими мы увидели мыс Брант и его маяк в наш первый туда визит, входя в бухту на пароме: Read more... )
2017-06-20 07:09 pm

Slow Life Manifesto

[A Russian version of this text was published at https://bluedrag.dreamwidth.org/204240.html.]

Well, not quite a manifesto. Not really a manifesto. But still.

2017-06-17 08:17 pm

Мачты на горизонте

В Бостоне уже за год планировалось большая движуха с парусниками. Сегодня в город вошли парадом парусов корабли-участники трансатлантической регаты «Рандеву-2017»: Англия-Португалия-Бермуды-Бостон-Канада-Франция, а также примкнувшие к ним местные лодки, всего больше 50 tall ships — парусных кораблей с традиционным парусным вооружением, и более современных парусных лодок.

Поскольку в городе, и на суше и на море, намечалось дикое столпотворение и драконовские меры безопасности, мы с Женей решили опередить толпы и вчера вышли встречать корабли в открытое море.

2017-06-13 07:23 pm

Мой новый блог (по-английски)

Давно собирался начать больше писать по-английски и давно собирался поэкспериментировать со stand-alone блогом, — и вот наконец собрался и совместил то и другое. Собственно, вот:

The Slow Life Chronicles

Бóльшую часть того, что я там буду публиковать, я буду репостить здесь (или наоборот), но если вы хотите читать меня по-английски, то там более правильно. И особенно если хотите переслать мои тексты своим англоязычным знакомым — там они гораздо лучше смотрятся, без всей этой жж-шной мишуры.

Пока план состоит в том, чтобы производить один пост в неделю. Пока получается. :)

2017-06-12 12:28 pm

Наши острова

С тех самых пор, как я научился ходить под парусом, мне жутко нравился сам процесс. Хватал в свои объятия и не отпускал, и я никак не мог надышаться свободным морским воздухом полной грудью.

Как тогда было, так и сейчас есть. И захватывает, и не отпускает, и не могу надышаться.

Поэтому много лет я как-то всерьёз не задумывался, что лодка — это не просто источник наслаждения, но ещё может быть использована как транспорт.

И вот, пока я изучал карты и лоции и исследовал подходы к этим островам, на меня вдруг снизошло озарение. В нашей бухте есть десяток (а то и два) островов, куда общественный транспорт (паромы) не ходит. Почти все они — часть парка, то есть высаживаться на них разрешается, но реально это можно сделать только на собственной лодке.

Очевидным образом наметилось приключение, чтобы не сказать проект: побывать там, куда большинство людей попасть не может.

За пару лет существования проекта его условия были несколько ослаблены: теперь мы хотим побывать (своим ходом, конечно) на всех островах Бостонской бухты, независимо от того, ходит туда общественный транспорт или нет. В рамках проекта были исследованы следующие острова:

- Очковый о.
- Внешний Брюстер
- Замковый о.
- о. Пэддока

(Ещё больше заметок можно найти по тегу island.)

Следующие острова пока не были исследованы.

Read more... )

Этот пост будет пополнятся по мере дальнейших исследований.